Страна возможностей

       Статистика последних лет показывает тенденцию роста количества детей-инвалидов, несмотря на улучшение качества мероприятий, направленных на снижение детской инвалидности. На официальном сайте Федерального реестра инвалидов сформулировано следующее: «… сказать, что система реабилитации в стране вообще не сформирована, нельзя, но то, что она несовершенна, — это факт». По данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2018 г. в Российской федерации насчитывалось 655000 детей-инвалидов до 18 лет, что составляет 5,6% от общего числа инвалидов. В Москве проживает 41447 детей-инвалидов, а в Московской области – 23325 человек, что указывает на масштабность проблемы и определяет необходимость ее совершенствования. 

       Каждый ребенок с инвалидностью испытывает дефицит движения, связанный с нарушением здоровья, среды пребывания, ограниченной социальной активностью. Организация работы с инвалидами требует создания условий для реализации двигательной активности ребенка-инвалида в непосредственной близости к месту проживания, на регулярной основе без помещения в стационар и отрыва от семьи. Для снижения числа инвалидов необходим поиск более эффективных методов реабилитации. Чтобы общество осознало важность мер, позволяющих укрепить и сохранить здоровье детей, необходимо повысить значимость физической культуры и сформировать взгляд на физическую культуру, как фактор здорового образа жизни, а также усилить роль семьи в реализации этих проблем. Семьи зачастую оказываются наедине со своей проблемой и вынуждены самостоятельно выстраивать реабилитационный маршрут ребенка. Как следствие развивается большое количество вторичных нарушений здоровья, что требует еще большего внимания и финансирования, как со стороны семей, так и со стороны государства. 

       Вместе с тем грамотно организованная регулярная двигательная активность детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта с использованием тренажерных устройств позволяет в специально созданных условиях выполнять физические нагрузки, необходимые для эффективного развития моторики ребенка. Проведение комплекса мероприятий, в том числе онлайн, помогут обеспечить семьям, имеющим ребенка-инвалида, всевозможные условия для улучшения качества жизни и создаст дополнительные возможности для реабилитации на одной площадке.

Немного цифр:

2.490.000 руб

Именно столько выделено на реализацию проекта

50

50 детей успешно прошли реабилитацию по программе "Вектор движения" в нашем центре

09.01.2020-20.09.2020

Период проведения программы

Конечная цель проекта:

     Создание специального пространства для эффективной реабилитации, социализации, и улучшения качества жизни детей-инвалидов, имеющих двигательные нарушения разной степени тяжести, из малообеспеченных семей посредством проведения бесплатного комплекса мероприятий и приобщения к занятиям разными видами двигательной деятельности. 


Стратегия и методы достижения целей и задач проекта:

       Девиз проекта «Хочу! Могу! Умею!». Стоя у порога нашей волшебной страны возможностей ребенок «хочет» проявить себя, проходя реабилитационные занятия и занимаясь в секциях ребенок уже «может» многое, а к окончанию проекта наш участник уже «умеет», закрепив свои навыки на заключительных мероприятиях. 

       В рамках проекта был проведен курс бесплатных реабилитационных занятий; серия инклюзивных культурно-массовых и спортивных мероприятий; серия занятий по иппотерапии и мастер-классов по северной (скандинавской) ходьбе; была организована работа разных инклюзивных спортивных секций; будут проведены вебинары по современным технологиям реабилитации для родителей детей-инвалидов и специалистов реабилитационных учреждений из Москвы и разных регионов России; был создан Штаб добровольцев и медиаволонтеров, проведена информационная кампания и по итогу проекта выпущен альбом-сборник для всех участников и партнеров. 

       Все мероприятия проходили на базе Детского центра физической реабилитации и спорта «Гросско» (РООИ «Гросско»), который оборудован 8 специализированными залами, предназначенными для комфортных занятий детей-инвалидов разного возраста: от младенческого до подросткового. Залы оснащены стандартными тренажерными устройствами, адаптированными для занятий с детьми-инвалидами, а также многофункциональной системой «Тренажер Гросса», позволяющей ребенку находиться в вертикальном положении при выполнении любых упражнений, передвигаться в пространстве и быть застрахованным от падений, заниматься на других тренажерах, что позволяет ему формировать двигательные возможности, соответствующие возрастному периоду здорового ребенка. 

Галерея

1/9