Страна возможностей

       Статистика последних лет показывает тенденцию роста количества детей-инвалидов, несмотря на улучшение качества мероприятий, направленных на снижение детской инвалидности. На официальном сайте Федерального реестра инвалидов сформулировано следующее: «… сказать, что система реабилитации в стране вообще не сформирована, нельзя, но то, что она несовершенна, — это факт». По данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2018 г. в Российской федерации насчитывалось 655000 детей-инвалидов до 18 лет, что составляет 5,6% от общего числа инвалидов. В Москве проживает 41447 детей-инвалидов, а в Московской области – 23325 человек, что указывает на масштабность проблемы и определяет необходимость ее совершенствования. 

       Каждый ребенок с инвалидностью испытывает дефицит движения, связанный с нарушением здоровья, среды пребывания, ограниченной социальной активностью. Организация работы с инвалидами требует создания условий для реализации двигательной активности ребенка-инвалида в непосредственной близости к месту проживания, на регулярной основе без помещения в стационар и отрыва от семьи. Для снижения числа инвалидов необходим поиск более эффективных методов реабилитации. Чтобы общество осознало важность мер, позволяющих укрепить и сохранить здоровье детей, необходимо повысить значимость физической культуры и сформировать взгляд на физическую культуру, как фактор здорового образа жизни, а также усилить роль семьи в реализации этих проблем. Семьи зачастую оказываются наедине со своей проблемой и вынуждены самостоятельно выстраивать реабилитационный маршрут ребенка. Как следствие развивается большое количество вторичных нарушений здоровья, что требует еще большего внимания и финансирования, как со стороны семей, так и со стороны государства. 

       Вместе с тем грамотно организованная регулярная двигательная активность детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта с использованием тренажерных устройств позволяет в специально созданных условиях выполнять физические нагрузки, необходимые для эффективного развития моторики ребенка. Проведение комплекса мероприятий, в том числе онлайн, помогут обеспечить семьям, имеющим ребенка-инвалида, всевозможные условия для улучшения качества жизни и создаст дополнительные возможности для реабилитации на одной площадке.

Немного цифр:

2.490.000 руб

Именно столько выделено на реализацию проекта

50

50 детей успешно прошли реабилитацию по программе "Вектор движения" в нашем центре

09.01.2020-20.09.2020

Период проведения программы

Конечная цель проекта:

     Создание специального пространства для эффективной реабилитации, социализации, и улучшения качества жизни детей-инвалидов, имеющих двигательные нарушения разной степени тяжести, из малообеспеченных семей посредством проведения бесплатного комплекса мероприятий и приобщения к занятиям разными видами двигательной деятельности. 


Стратегия и методы достижения целей и задач проекта:

       Девиз проекта «Хочу! Могу! Умею!». Стоя у порога нашей волшебной страны возможностей ребенок «хочет» проявить себя, проходя реабилитационные занятия и занимаясь в секциях ребенок уже «может» многое, а к окончанию проекта наш участник уже «умеет», закрепив свои навыки на заключительных мероприятиях. 

       В рамках проекта был проведен курс бесплатных реабилитационных занятий; серия инклюзивных культурно-массовых и спортивных мероприятий; серия занятий по иппотерапии и мастер-классов по северной (скандинавской) ходьбе; была организована работа разных инклюзивных спортивных секций; будут проведены вебинары по современным технологиям реабилитации для родителей детей-инвалидов и специалистов реабилитационных учреждений из Москвы и разных регионов России; был создан Штаб добровольцев и медиаволонтеров, проведена информационная кампания и по итогу проекта выпущен альбом-сборник для всех участников и партнеров. 

       Все мероприятия проходили на базе Детского центра физической реабилитации и спорта «Гросско» (РООИ «Гросско»), который оборудован 8 специализированными залами, предназначенными для комфортных занятий детей-инвалидов разного возраста: от младенческого до подросткового. Залы оснащены стандартными тренажерными устройствами, адаптированными для занятий с детьми-инвалидами, а также многофункциональной системой «Тренажер Гросса», позволяющей ребенку находиться в вертикальном положении при выполнении любых упражнений, передвигаться в пространстве и быть застрахованным от падений, заниматься на других тренажерах, что позволяет ему формировать двигательные возможности, соответствующие возрастному периоду здорового ребенка. 

Галерея

press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
1/9