2. Научно и обоснованной и проверенной на практике методике физической реабилитации, состоящей из:
а) отбора различных форм и комплексов физических упражнений, доказавших свою эффективность, и представляющих собой единый процесс развития двигательных и функциональных возможностей организма ребенка для подготовки его к социальной жизни;
б) индивидуализации программы реабилитационных занятий, учитывающих особенности заболевания и функциональные возможности организма ребенка;
в) широкого использования тренажерных устройств, позволяющих в условиях зала выполнять физические нагрузки, недоступные в домашних условиях. Применения «Тренажера Гросса», который позволяет больному ребенку без посторонней помощи, сохраняя вертикальное положение, передвигаться в пространстве, выполнять прыжки, вращения, осваивать необходимые движения, работать на других тренажерах, обучаться катанию на велосипеде, роликовых коньках;
г) контроля реакции организма ребенка на выполненную нагрузку, посредством измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД) до, во время и после занятий, педагогических наблюдений за качеством выполняемых упражнений;
д) проведения педагогических тестирований для оценки эффективности индивидуальных программ и возможности ее коррекции на основе результатов педагогических и функциональных тестирований;
е) сочетания физических нагрузок с когнитивным развитием способностей детей в овладении речевыми навыками и регуляцией психоэмоционального состояния, создающих комплексное воздействие, каждый элемент которого подчинен единой задаче – улучшения качества жизни и успешной социализации ребенка;
ж) мы не отказываем в занятиях детям, даже со сложными диагнозами. Наша методика, в отличие от других, не имеет противопоказаний.
3. Проведении научных исследований, помогающих понять особенности адаптации организма детей к физическим нагрузкам, апробировать новые средства реабилитации, подтвердить или скорректировать правильность методики построения индивидуальных занятий.
Опыт работы Центра свидетельствует о том, что для получения оптимальных результатов следует максимально разнообразить двигательную активность больных детей, не ограничиваясь каким-либо одним методом, а стремиться приблизить ее к двигательной деятельности здоровых детей. Необходимо стимулировать возможности детей к выполнению любого движения самостоятельно, дать почувствовать им радость движения, тем самым, мотивируя их самих к самореализации.
В Центре работают высококвалифицированные специалисты (2 кандидата наук), с большим опытом работы в области адаптивной физической культуры и спорта, а также логопеды, массажисты, психолог, физиотерапевт и специалист по музыкальной терапии. Проводятся занятия с детьми по УШУ.
В России не существует аналогов нашему Центру, хотя материальная база у многих лучше.
4. Итоги успешной деятельности Центра отмечены дипломами и благодарностями:
- Комитетом по охране здоровья Федерального Собрания Российской Федерации Государственной Думы.
- Российским научным Центром восстановительной медицины и курортологии.
- Паралимпийским Комитетом России.
- Комитетом общественных связей Правительства Москвы, многократно.
Основные результаты деятельности докладывались на научно-методических конференциях, отражены в научных публикациях, книгах, методических пособиях и разделах в учебниках, написанных сотрудниками Центра. Научная деятельность проводится в рамках выполнения научно-исследовательских работ ВНИИФК с 1996 года по настоящее время.